«Ингушетия. Курс на обновление»

СМИ о том, как проходил конкурс. «АиФ. Ставрополь»: За кем процветание? В Ингушетии сформировали резерв управленческих кадров

14 ноября 2019
Кадровый конкурс «Ингушетия. Курс на обновление» завершился. 60 финалистов включены в резерв на заполнение вакансий в государственных и муниципальных структурах, а также подведомственных им учреждениях. Об этом пишет газета «Аргументы и факты. Ставрополь».

Глава республики Махмуд-Али Калиматов запустил конкурс в августе. «Ингушетии нужны новые молодые руководители с современным мышлением, умением видеть перспективы развития, развитыми лидерскими навыками. Только с их участием мы сможем сформировать команду, способную добиться стратегических перемен в республике», — пояснил он необходимость глобального обновления кадров.

После своего избрания на пост главы Ингушетии 8 сентября Махмуд-Али Макшарипович поменял значительную часть управленческого состава. Оставшиеся вакансии предполагалось заполнить победителями кадрового конкурса.

Отбор проводился в два этапа. Заочный стартовал 30 августа. Любой желающий мог оставить заявку на сайте конкурса. В числе основных требований — высшее образование, управленческий опыт, чистота перед законом.

Методологическое сопровождение конкурса обеспечивала Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), имеющая большой опыт проведения аналогичных конкурсов в других регионах страны.
«За первые две недели на сайте было уже больше трёх тысяч заявок. Очень хороший показатель для такой небольшой республики, как Ингушетия, — рассказал заместитель заведующего научно-исследовательской лабораторией «Диагностика и оценка руководителей» факультета оценки управленческих кадров РАНХиГС Айнур Мударисов. — Приём заявок завершился 22 сентября. К этому времени о своём желании участвовать в конкурсе заявили более 3700 человек, в том числе из других регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Ханты-Мансийска и др.».

Заочный этап состоял из трёх заданий. Вначале сам участник должен был заполнить подробную биографическую анкету, которая давала представление о его профессиональном опыте и мотивации. Наличие уже реализованных в республике проектов было очевидным преимуществом. В анкете предлагалось указать рекомендателей.

Второе задание, по сути, выполняли рекомендатели. Им направлялся вопросник, в котором предлагалось с разных сторон оценить рекомендуемого, а также дать прогноз, какое место в управленческой иерархии тот мог бы занимать через определённый промежуток времени.

Завершался заочный этап подготовкой видеопрезентации. Это было третьим заданием. За установленное время участник должен был раскрыть свой профессиональный опыт и поделиться конкретными идеями.

«Здесь мы столкнулись с неожиданным проявлением творчества, которое не входило в формат оценки интересующих нас компетенций, но не обратить внимание на которое было сложно. Некоторые участники подготовили видеоряд и музыкальное сопровождение – по сути, сделали полноценные мини-фильмы. Такие ролики в визуальном плане, конечно, значительно выбивались из общего ряда материалов. Что касается содержательной стороны, то главным трендом оказалась идея об увеличении финансирования со стороны федерального центра: дескать, дайте больше денег, и всё у нас будет хорошо. Но много было и продуманных интересных предложений, ориентированных на реализацию внутреннего потенциала республики. Большинство авторов именно таких видеопрезентаций стали участниками следующего, очного этапа».

В завершение заочного тура всем участникам конкурса, выполнившим хотя бы одно задание, были направлены индивидуальные отчёты с анализом управленческого потенциала и рекомендациями по его развитию.

Первый этап конкурса закончился 29 сентября. Отсмотрев боле 300 видеопрезентаций, подготовленных участниками, эксперты отобрали лучшие работы, подсчитали сумму баллов за все задания и определили 60 финалистов, которые продолжили работу.

10 октября стартовал второй, очный этап конкурса «Ингушетия. Курс на обновление». Участникам предложили пройти тесты, которые раскрывали уже не только профессиональные компетенции, но и личностные особенности, в частности способности к управленческой работе. С 10 по 15 октября финалисты прошли четыре теста. А 17 октября их пригласили на проблемно-аналитическую деловую игру.

«Если вы находитесь здесь, то вы уже прошли серьёзное испытание. Этот конкурс важен для республики. С его помощью мы рассмотрим интересные предложения и идеи, отберём талантливых людей и предложим им места в органах исполнительной власти. Все, кто здесь присутствует, получат предложения по трудоустройству. Победители станут претендентами на ведущие должности», — заявил вице-премьер республики Михаил Илезов, приветствуя финалистов.

Проходила игра в библиотеке Ингушского госуниверситета. Участников разделили на шесть команд. Перед всеми была поставлена одна и та же задача: разработать пути повышения эффективности управления в республике. За четыре часа каждая команда должна была разработать свой проект и представить его на суд экспертов, конкурсного комитета. Вся работа велась в присутствии наблюдательного совета, следящего за прозрачностью конкурса и объективностью оценок.

«Каждая команда, представляя свой проект, получала непосредственную обратную связь от председателя конкурсной комиссии на предмет того, насколько эта идея интересна и реализуема в республике на сегодняшний день, - рассказал Айнур Мударисов. – Формат такой проблемно-аналитической деловой игры помогает решить сразу две задачи. Во-первых, определить наиболее сильных кандидатов, которые предлагают самые содержательные и жизнеспособные идеи, в наибольшей степени демонстрируют способность и склонность к командной работе, хорошо проявляют себя не только как организаторы, но и как эксперты. А во-вторых, результатом игры, как правило, становится конкретный продукт командной аналитической работы участников, который, например, может лечь в основу дорожных карт соответствующих органов исполнительной власти региона».

По итогам деловой игры были выделены 20 сильнейших финалистов. 18 октября их пригласили на личное профессиональное интервью. Это было третье мероприятие очного этапа конкурса.

В этот же день состоялась встреча финалистов с Махмуд-Али Калиматовым. Он вручил им сертификаты, а они получили возможность рассказать главе республики о своих идеях непосредственно. И не только о тех, что были определены конкурсным заданием, но и других, связанных с развитием региона, решением актуальных проблем и вопросов. Два часа неформального общения оказались очень плодотворными.

«Мне очень приятно, что мы смогли провести этот конкурс, — сказал Калиматов. — Подобный проект осуществляется в республике впервые. Мы не ожидали такого количества заявок. Вы, все 60 участников, уже победители конкурса, будете зачислены в кадровый резерв республики, ваши кандидатуры будут рассматривать при решении кадровых вопросов — мы оставили для этого должности и вице-премьера, и министров, и заместителей министров, и руководителей комитетов».

Кроме того, глава республики заявил, что лучшие из тех, кто не прошёл в финал по разным причинам (к примеру, рекомендатель не захотел заполнить анкету), но показал при этом неравнодушие и высокую мотивированность работать в регионе, войдут в базу перспективных специалистов, которая также будет использоваться при подборе кадров на государственную и муниципальную службу.

Декан факультета оценки и развития управленческих кадров РАНХиГС Илья Шебураков, подводя итоги работы, обратил внимание на то, что Ингушетия стала первым регионом, где глава нашёл время лично встретиться и пообщаться с победителями кадрового конкурса.

Финалист конкурса «Ингушетия. Курс на обновление» Рашид Хамхоев (26 лет) поделился впечатлениями от своего участия в проекте: «После окончания университета два года работал начальником пресс-отдела в городской администрации. Последние три года - в информагентстве. Узнал об этой программе один из первых, так как готовил материал о ней. Решил испытать себя.
Когда был на четвёртом курсе университета, мне довелось немного поработать в гимназии — преподавал английский язык и информатику. И ещё тогда у меня появились некоторые идеи об улучшении системы образования. Их я и озвучил при подготовке видеопрезентации.

Набрал достаточное количество баллов, вышел в финал. На деловой игре попал в очень сильную команду. Ребята, хоть и тоже достаточно молодые, но очень серьёзные, компетентные, сложно было выделиться и проявить себя на их фоне. Но работать с ними было интересно.

Рад, что участвовал в этом конкурсе - много новых знакомств, новых идей. Надеюсь, к предложениям, которые были сформированы в ходе нашей работы, прислушаются, и уверен, они пойдут на пользу республике».

Напомним, что все 60 финалистов были включены в региональный кадровый управленческий резерв. В начале ноября состоялись первые назначения — шестеро лучших участников были назначены в органы власти Республики Ингушетия.